Подготовка к школе

Я предлагаю вашему вниманию программу для детей 4-6 лет, которая готовит
малышей к обучению в школе, общению в школьном коллективе, расширяет кругозор и дает необходимые в школе навыки и умения.

Задачами программы подготовки к школе являются: 

  • формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  • развитие логики — анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие фантазии и творческих способностей; 
  • развитие речи — умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения; 
  • развитие памяти и внимания; 
  • развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку. 

Обучение чтению для детей от 4 до 7 лет

Развивающие занятия для детей, готовящихся к школе.

Занятия проходят 2 раза в неделю, с сентября по июнь включительно

На занятии у ребёнка формируется:

  • развитие фонематического слуха; 
  • развитие звукового анализа и синтеза (умение слышать выделять позицию звука в слове; 
  • обучение звукам и буквам; 
  • звукобуквенный анализ слогов, слов; 
  • развитие мелкой моторики; 
  • подготовка руки к письму; 
  • обогащение активного словаря ребенка; 
  • обучение грамматически правильного употребления речи; 
  • развитие слоговой структуры слова. 

Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей. Занятия по подготовке к школе для детей 4-6 лет проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет.

В возрасте 4-6 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру. Это так же время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе. В этом возрасте, руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и в программе особое внимание уделяется развитию моторики.

Развитие лексико-грамматических конструкций — обогащение активного словаря по лексическим темам, умение грамматически правильно оформлять речь.

Обучение грамоте (знакомство с графическим образом буквы, звуками родного языка, подготовка руки к письму, «печатание» букв, далее слов и предложений, чтение, развитие фонематического слуха (умение выделять определенный звук из ряда других) и фонематического анализа (умение выделять позицию звука в слове — в начале, середине или конце, что крайне необходимо для письма).

Развитие зрительной и слуховой памяти, мышления, внимания, восприятия. Тренировка логического мышления. Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий малыши получают возможность думать, логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументированно отстаивая своё мнение.

Математические ступеньки — развитие элементарных математических представлений (геометрические фигуры, величина, сравнения, счет, пространственные представления, число и цифра, целое и части). Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру. Играя, маленький «почемучка» поймёт: задача — это не скучное, ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация, требующая его участия и помощи. Ребенок учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел. 

Развитие мелкой моторики. Подготовка кисти к письму. Выполняя задания, дети не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.

Пространство занятий готовит ребенка к общению в школьном коллективе, учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой — быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. Занимаясь в студии, дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимым в школе, постепенно привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает развить ему творческий потенциал.