Я предлагаю вашему вниманию программу для детей 4-6 лет, которая готовит
малышей к обучению в школе, общению в школьном коллективе, расширяет кругозор и дает необходимые в школе навыки и умения.
Задачами программы подготовки к школе являются:
- формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
- развитие логики — анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие фантазии и творческих способностей;
- развитие речи — умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
- развитие памяти и внимания;
- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.
Обучение чтению для детей от 4 до 7 лет
Развивающие занятия для детей, готовящихся к школе.
Занятия проходят 2 раза в неделю, с сентября по июнь включительно
На занятии у ребёнка формируется:
- развитие фонематического слуха;
- развитие звукового анализа и синтеза (умение слышать выделять позицию звука в слове;
- обучение звукам и буквам;
- звукобуквенный анализ слогов, слов;
- развитие мелкой моторики;
- подготовка руки к письму;
- обогащение активного словаря ребенка;
- обучение грамматически правильного употребления речи;
- развитие слоговой структуры слова.
Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей. Занятия по подготовке к школе для детей 4-6 лет проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет.
В возрасте 4-6 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру. Это так же время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе. В этом возрасте, руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и в программе особое внимание уделяется развитию моторики.
Развитие лексико-грамматических конструкций — обогащение активного словаря по лексическим темам, умение грамматически правильно оформлять речь.
Обучение грамоте (знакомство с графическим образом буквы, звуками родного языка, подготовка руки к письму, «печатание» букв, далее слов и предложений, чтение, развитие фонематического слуха (умение выделять определенный звук из ряда других) и фонематического анализа (умение выделять позицию звука в слове — в начале, середине или конце, что крайне необходимо для письма).
Развитие зрительной и слуховой памяти, мышления, внимания, восприятия. Тренировка логического мышления. Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий малыши получают возможность думать, логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументированно отстаивая своё мнение.
Математические ступеньки — развитие элементарных математических представлений (геометрические фигуры, величина, сравнения, счет, пространственные представления, число и цифра, целое и части). Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру. Играя, маленький «почемучка» поймёт: задача — это не скучное, ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация, требующая его участия и помощи. Ребенок учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел.
Развитие мелкой моторики. Подготовка кисти к письму. Выполняя задания, дети не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.
Пространство занятий готовит ребенка к общению в школьном коллективе, учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой — быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. Занимаясь в студии, дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимым в школе, постепенно привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает развить ему творческий потенциал.